Новости

Глава города Вадим Кстенин на заседании Воронежской городской Думы рассказал о планах по развитию транспортной системы.

Мэр подчеркнул, что проект скоростного автобусного маршрута и модернизации троллейбусной инфраструктуры сегодня одни из наиболее актуальных и приоритетных для муниципалитета, однако вместе с тем – и одни из самых сложных, требующих детальной проработки и взвешенных последовательных решений. Что касается запуска в областном центре метробуса – здесь речь идет не только о модернизации подвижного состава, но и, в первую очередь, об увеличении пропускной способности существующей сети улиц.
– Те проекты, которые мы заявляли в проработку – это развитие электротранспорта в городе и запуск BRT, так называемый «метробус» – все это реализуемо. Но это проекты небыстрые. Мы уже неоднократно объясняли, что BRT можно будет реализовывать только после того, как разгрузим Московский проспект и сможем позволить себе организовать на нем полноценные полосы для движения метробуса. Соответственно, только после того, как мы запустим в эксплуатацию дублер проспекта, приступим и к строительству инфраструктуры, которая необходима для BRT, – пояснил Вадим Кстенин.
Речь идет о том, что проект предполагает серьезную реорганизацию дорожного движения – смещение выделенных полос к центру проезжей части, оборудование ее необходимой инфраструктурой, чтобы подвижной состав практически безостановочно проходил магистраль. Это означает, что фактически Московский проспект на продолжительное время будет выключен из транспортной сети города. Потому перед началом работ по организации движения по схеме подобного рода необходимо перераспределить автомобильный трафик по другим направлениям. Для этого в городе ведется строительство дополнительной связи от улицы Шишкова к улице Тимирязева, которая возьмет на себя часть трафика, а также запланирована реконструкция сети улиц, образующих западный дублер Московского проспекта.
В части модернизации электротранспорта глава Воронежа напомнил, что сегодня в этом направлении рассматривается концессионная инициатива. Правительством области заключено соглашение с одной из крупнейших специализированных организаций, которая изъявила желание в дальнейшем стать концессионером. На начальном этапе в рамках соглашения предстоит выработать оптимальный путь развития отрасли. И работы здесь также предстоит немало, поскольку реновировать необходимо полностью всю электротранспортную инфраструктуру, включая тяговые подстанции и контактную сеть, и параллельно обновлять подвижной состав на тот, который будет соответствовать уровню города-миллионника.






Государство
Made on
Tilda